пятница, 22 октября 2010 г.

Лидер группы «Бумбокс»: Какой понт от славы, если мы умрем?!

Интервью с лидером украинской группы «Бумбокс» — автором знаменитой песни «Вахтерам» — Андреем Хлывнюком нам пришлось делать по дороге из Домодедово: с одного концерта команда прилетела в Москву на другой и потом сразу полетит на третий.

О том, почему ему не нужны диплом поэта, продюсер, слава и деньги, Андрей рассказал ОК!

Говорят, что сегодня главным показателем успешности артиста является количество скачиваний его треков на рингтоны. Ваша песня «Вахтерам» звучала из телефонов многих меломанов, в том числе и ваших коллег.

Знаете, лично для меня показатель успешности трека — когда его под гитару дружной компанией исполняют местные жители. Популярность рингтона непостоянна: сегодня один, завтра другой. А то, что у наших коллег можно было услышать на звонке «Вахтерам», безусловно, приятно! Хотя… может, они просто украинофилы? В любом случае этим популярность я не меряю, да и вообще ее не меряю. Каким я был, таким и остался. У нас, кстати, только что на паспортном контроле спрашивали о цели поездки и чем мы занимаемся. Мы с диджеем не сговариваясь: «Да плитку ложим, иногда обои клеим. Если что, обращайтесь!»

Неужели тех, кто прилетел рейсом из Киева, допрашивают с таким же пристрастием, как каких-нибудь граждан Сомали? А что, Украина не заграница?

Знаете, многие постсоветское пространство воспринимают по-прежнему родным. Вы нет?

Я помню, когда у нас в Москве был один из первых концертов и мы гуляли по Красной площади, девушка, которая делала нам ангажемент, удивилась: вы, мол, как туристы ходите по площади с камерами. А мы и есть иностранные туристы. Я всю жизнь прожил на Украине, и Россия для меня, несмотря на мое теплое к ней отношение, — другая страна! Она интересная, классная, большая, но все-таки Россия для нас заграница.

Простите, сколько вам лет?

Мне 30.

Получается, вы родились и воспитывались в Советском Союзе, а теперь Россия стала для вас заграницей?

Россия и Украина как были братскими республиками, так и остались ими. Но времена меняются, а вместе с этим меняются статусы. Конечно, не так часто, как у пользователей в социальных сетях, но тем не менее. Чтобы мы ни говорили, но на сегодняшний день братские страны носят статус разных государств.

Вы сказали, что популярность вы не меряете. Но вы не можете ее не ощущать. Сначала вы стали известны на Украине, последние два года вас хорошо принимают у нас. Если завтра группу «Бумбокс» перестанут приглашать на гастроли, вас это не расстроит?

Если об этом думать, так и случится. А если спокойно жить и заниматься любимым делом, то все будет по барабану, и у вас не случится инфаркта, если вдруг что-то пойдет не так. «От сумы и от тюрьмы…» Есть ведь такая народная мудрость. Ни от чего зарекаться нельзя. Поэтому надо стараться не болеть вещизмом и держаться подальше от тщеславия. Буду откровенным: звездную болезнь я пережил в 17 лет — тогда мне казалось, что мир должен крутиться вокруг меня. Сейчас мне, слава богу, 30 и у меня другие приоритеты: семья, родня, друзья, творчество. И такое абстрактное понятие, как «слава», не должно стоять перед всем этим.

А как же вы ее получили, если вы о ней не думали?

(Пауза.) Это риторический вопрос. Не знаю. Честно, не знаю. Знаю, что никогда о ней не волновался. А может, я славу и не получил еще. Ведь где она на самом деле, эта слава? Вот здесь, например, только я и вы с диктофоном.

То, что здесь есть я с диктофоном, и есть признак вашей славы.

Допустим, сегодня так. А завтра? Мы все болеем, мы все умрем когда-нибудь. И что же, жить ради славы? Какой понт от этой славы, если мы умрем?!

Слава зачастую прямо пропорциональна заработку.

Досужие домыслы, что музыканты зарабатывают миллионы. Кроме того, слава тоже бывает разной. Взять, к примеру, славу Бао Сишуня, самого высокого человека на планете. Не уверен, что ему эта слава в радость. Или славу местного алкоголика, от которого разбегаются все жители района. У себя в районе он самый известный человек, но что толку от его славы относительно его заработка?

У вас есть продюсер?

Что вы подразумеваете под продюсерством?

Поиск финансов, администрирование. По крайней мере, у нас музыкальный продюсер прежде всего менеджер.

У вас — это в Советском Союзе?

У нас — это в России.

Понимаете, есть проект продюсерский, когда человек придумывает, что и как будет, и нанимает на работу людей. А есть рок-н-ролл, который уже больше чем полвека будоражит головы. Рок-н-ролл — это когда разные люди, с разными привычками, в том числе и плохими, берут в руки деревяшки с натянутыми железками, дергают по ним и в результате получается такая гармония, которая находит отражение в сердцах других людей. Рок-н-ролл может быть и коммерцией. Но не она первична. Рассуждать только о коммерческой составляющей в рок-н-ролле — это все равно что арендовать женщину. Женщина же не только ее тело и красота, а целый мир, вселенная. Или мужчина — неважно. Всё, как мне кажется, в мире повернуто так, как вы на это смотрите. Проще говоря, все относительно. Наумничал, да? Я знаю, что я зануда.

Андрей, у вас есть музыкальное образование?

Образование у меня среднее — школьное и музыкальная школа. Учился я в разных заведениях, например, на факультете графического дизайна и на факультете романо-германской филологии. Но ни один из них не окончил.

Были в творческом поиске?

Нет, надо было зарабатывать деньги, на что-то жить, кушать.

А как вы начали писать стихи?

Просто почитал стихи, понял, что такое рифма, и начал сочинять сам. У меня отличная память: в детстве выучивал огромные куски из сказок Пушкина.

То есть специально нигде не учились?

А что, можно где-то специально выучиться писать стихи?Город Уфа

0 коммент.:

Отправить комментарий