среда, 24 ноября 2010 г.

Дидюля: « Дарить музыку — это моя жизненная программа. »

ДиДюЛя называет себя уникальным гитаристом, уникальным композитором и уникальным человеком... Он любит подчеркивать свою непохожесть на других и, безусловно, ею гордится. 2 декабря этот уникальный человек-гитарист-композитор даст в Кремле концерт, в преддверии которого ОК! встретился с музыкантом, чтобы поговорить о его амбициях, вере в гороскопы и о том, почему он любит необычную одежду

На съемку музыкант принес ворох собственной одежды «на всякий случай — если не подойдут вещи, подобранные стилистом», и одну из своих многочисленных гитар в кофре, забавно обклеенном афишами-стикерами. Гастрольный футляр в руках гитариста казался таким громоздким, сложно было поверить с первого взгляда, что этот небольшой, немного нескладный человек в смешной, почти клоунской куртке и широченных вельветовых брюках мечтает покорить мир. Он признается в этом без доли иронии, без смущения, но и без самолюбования — Бог дал ему огромный талант и вместе с тем право гордиться собой. Первое, что перед интервью сделал ДиДюЛя (именно так, без имени, он просит его называть), это попросил проверить батарейку в диктофоне — чтобы она была новой. Рядом с ним, объяснил музыкант, электронные приборы перестают работать — такой мощной силы у него энергетика.

Почему вы просите не называть ваше имя?

Потому что фамилия Дидюля уже переросла в бренд, стала названием группы. Очень лаконично. Мадонна, Стинг, ДиДюЛя…

Вот так, через запятую?

В инструментальной музыке мы много сделали интересного и яркого, так что можно сравнивать, запросто. В своем жанре мы уникальный коллектив, и я всегда об этом говорю не без гордости. Нам есть что показать, у нас много концертов, поклонников.

Если судить по афишам вашего концерта, вы не без амбиций: лица нет, только «ДиДюЛя» — огромными буквами.

Это чисто маркетинговый ход, мы так всегда делаем. Если вы трепетнее отнесетесь к нашим рекламным кампаниям, то заметите, что у нас такие афиши всегда: на желтом фоне имя большими черными буквами. Все очень просто и поэтому легко запоминается.

На вашем сайте нет информации о точной дате вашего рождения. Почему?

Дата рождения на сайте указана — штуки три-четыре, выбирайте любую, какая вам больше нравится. Это сделано умышленно: я верю в гороскопы, в знаковые моменты, поэтому свой день рождения не афиширую.

Вы боитесь, что вас сглазят?

Я боюсь, что меня могут рассчитать. А рассчитать могут любого человека по численно-буквенному гороскопу, который дает очень четкую характеристику. Я не хочу, чтобы эти данные попали в Интернет, поэтому скрываю их, и это нормально. Я себя ощущаю на 20 лет и с этим ощущением живу, такие совершаю поступки. И это помогает мне зажигать и прыгать по сцене, как зайчик-попрыгайчик.

А что еще вы скрываете?

Личную жизнь. Это такая территория, такая моя тихая гавань, куда я никого не впускаю. Я давно выбрал эту позицию и, даже если меня спрашивают, никогда не отвечаю на личные вопросы. Конечно, не только музыкой может говорить музыкант. У нас, например, потрясающее шоу: безумство света, яркие костюмы, невероятная динамика по эмоциям. Я закрытый человек и выплескиваюсь на сцене. А дом у меня в очень сдержанном стиле — никаких ярких красок. В жизни я не совершаю безумных поступков, не говорю грубых слов, ни с кем не конфликтую. Но на сцене для меня не существует никаких рамок, там я отрываюсь и совершаю то, чего мне не хватает в обыденной жизни. А именно безумства мне и не хватает. Я люблю простой уклад в быту, люблю простую кухню, приемлю ясность в отношениях. И моя музыка тоже незамысловата: простая, добрая и открытая.

Кто-то из великих сказал, что невозможно писать о любви, если ты ее не пережил.

Я не очень согласен с этим высказыванием, потому что можно хотеть пережить любовь и своим желанием говорить об этом в творчестве. То есть, ты хочешь путешествовать, но не можешь — фантазируй! Можно и в четырех стенах видеть мир во всем его многообразии — человеческому сознанию это подвластно. Ты можешь никогда не бывать на других планетах, но можешь написать потрясающий рассказ или музыкальную композицию о далеких мирах. И в этом уникальность человека.

А в каком состоянии творите вы?

В разных состояниях, иногда на фоне спокойного, гармоничного сознания, а иногда хочется кому-то или себе что-то доказать. Поэтому и музыка у меня разная: есть умиротворяющие мелодии, есть страстные. И здорово, что я могу свободно писать то, что хочется. Нет никаких давлений продюсерских, коммерческих, никто мне не говорит, что мне делать.

У многих творческих людей, которые пытаются заниматься своим делом самостоятельно, в результате часто возникает творческий бардак, а творец должен творить.

Мне в этом смысле повезло: есть некая стройность в голове, я по полочкам более-менее все давно разложил. Если я задумал, что сегодня творю, то выключаю телефон — отвалите все. Завтра надо решить много организационных вопросов, прийти на фотосессию, дать интервью — и я включаю мозги и перестаю быть раздолбаем, превращаясь в человека, четко знающего, что ему надо делать. Жизнь заставила. Наш институт продюсирования не радует, к сожалению, поэтому приходится самому. Если я не буду этого делать, то не смогу дарить музыку людям, а мне от этого плохо, я от этого печалюсь. Дарить музыку — это моя жизненная программа.

Это у вас в гороскопе написано?

Гороскоп просто пишет, что я могу предугадать будущее. А мы действительно опережаем время. Современный социум не успевает за нами, мы создали музыку, которая будет греметь через 10 лет и резонировать с космосом и внешним миром.

Вы нарочно умаляете свой нынешний успех, чтобы услышать, что у вас реально много поклонников?

Совсем не много у нас поклонников, мы мониторили аудиторию, и оказалось, что голосует рублем за наше творчество 30 процентов населения. 70 процентов нас еще не знают. Мы хотим расширить свою аудиторию и свою географию.

То есть вы хотите покорить мир?

Почему нет?!Город Уфа

0 коммент.:

Отправить комментарий