пятница, 24 сентября 2010 г.

Шакира: Я не планирую выходить замуж!

33-летняя колумбийская звезда на пике творческой формы. Меньше чем через год после релиза диска She Wolf Шакира выпускает новый альбом The Sun Comes Out.

Один из треков с этого диска — Waka Waka, официальный гимн чемпионата мира по футболу этого года, — уже успел стать хитом. Об успехе, любимом мужчине и Бараке Обаме певица рассказала в интервью ОК!

Шакира, в этом году вы превзошли саму себя...

Это правда. Принято считать, что 33 года, возраст Христа, — это время расцвета для мужчин, но, кажется, я сломала этот стереотип. Мне 33 — и я в самом расцвете сил. (Улыбается.)

В это нетрудно поверить — вы выпустили два альбома за один год...

Да, диск The Sun Comes Out уже полностью записан и выйдет в октябре. Я уверена, этот альбом понравится всем моим поклонникам без исключения. Я вложила в него всю душу. Там много романтических песен, но есть и рок-музыка. И при этом все сделано в латиноамериканском стиле.

Получается, вы вернулись к тому, с чего начинали?

Совсем нет. Я делаю разную музыку. Мои поклонники привыкли к этому, и я не собираюсь их разочаровывать. Не буду раскрывать все детали, скажу только, что часть материала была записана в Доминиканской Республике, где я подружилась с уличными музыкантами и кое-чему у них научилась.

Вы так уверены в успехе нового альбома, но ведь предыдущий, She Wolf, приняли далеко не все.

Вы уверены? Тогда почему он стал платиновым, почему тиражи продолжают расти? Но в чем-то вы правы. В She Wolf я сознательно, как бы это сказать... перегнула палку. Мне хотелось создать полностью электронный альбом, под который будут танцевать в ночных клубах. Так и случилось. Но дело в том, что такую музыку не крутят по радио, поэтому для многих этот диск остался неизвестным. Однако те, кто говорят, что альбом был провальным, глубоко ошибаются! Сингл She Wolf стал одним из самых успешных моих хитов, так что нечего тут! (Шутливо грозит пальцем.)

То есть все разговоры о том, что именно после She Wolf вы решили сменить звукозаписывающую компанию, всего лишь слухи?

Это чушь! Я по-прежнему работаю с лейблом Epic Records.

А как же 100-миллионный контракт с Live Nation, о котором все пишут?..

Вообще-то сумма контракта — это коммерческая тайна! Хотя я хотела бы, чтобы это было 100 миллионов… (Смеется.) На самом деле мы договорились на несколько меньшую сумму. С Live Nation у меня контракт только на концерты и концертные альбомы. А с Epic я планирую выпустить два новых альбома — на английском и испанском и один сборник.

Новые альбомы будут нестандартными, как She Wolf, или более традиционными, как The Sun Comes Out?

Я буду перегибать палку каждый раз, когда сочту нужным. Кстати, было бы неправильным называть мой последний альбом традиционным, — он очень разноплановый.

В 33 года вы можете сказать, что уже полностью реализовались в жизни?

Меня с самого детства не покидает ощущение, что я родилась для больших дел. Значительную часть своих амбиций я уже реализовала, это правда. Но еще столько не сделано! Мне повезло, у меня были любящие родители, которые дали мне все необходимое. А как быть тем детям, у которых есть талант, но нет условий для того, чтобы развить, реализовать его? Тем, кто, так же как и я, чувствует, что у них есть призвание и что они могут добиться многого, но не имеют возможности даже научиться читать? Что им делать? Эти вопросы не дают мне покоя, поэтому я занялась образовательными программами для детей из бедных семей.

А вы когда-нибудь жили в нищете?

Я родилась в Барранкилье, это город на Карибском побережье Колумбии. Там, как и в большинстве стран третьего мира, нет среднего класса, есть только очень богатые и крайне бедные люди. Мне довелось пожить и в достатке, и в нищете. Когда мне исполнилось восемь лет, отец обанкротился и наша сладкая жизнь закончилась: две машины, большая квартира, хорошая мебель — со всем этим пришлось расстаться. Мы переехали в квартал бедняков, в нашем доме не было кондиционеров, и я помню, как однажды увидела крысу в трещине в полу. К счастью, через пару лет дела у родителей пошли в гору.

Тот период жизни как-то повлиял на вас?

Снова поселившись в роскошном особняке, я уже не могла не замечать нищету, царящую вокруг. Раньше на нее просто не хотелось обращать внимания, но мой личный опыт все изменил. Даже сейчас, в XXI веке, половина детей в моем родном городе не получает никакого образования, Интернет для большинства — несбыточная мечта. И когда эти дети вырастают, им остается идти или в наркодилеры, или в полицейские. С первым все ясно, но и работа в колумбийской полиции, поверьте, не самая заманчивая перспектива.

А когда вы начали заниматься благотворительностью?

Возможность сделать что-то конкретное появилась в 1996 году. Мне было 18, вышел мой первый хит, появились деньги. Тогда я организовала свой первый благотворительный фонд Barefoot Foundation, который помогал детям бедняков.

Восемнадцать! В этом возрасте многие даже не задумываются о таких вещах.

Тогда же мы смогли открыть несколько обучающих центров в крупных городах Колумбии. А в 2009 году в Барранкилье начала работать огромная школа, в которой дети учатся 12 лет. Проект стоил 6 миллионов долларов. Местные называют школу El Сolegio de Shakira, чем льстят мне безумно. Там, кстати, не только дети могут учиться, но и их родители — английскому языку, например, или навыкам работы с компьютером. Я недавно интересовалась, как сдают вступительные экзамены выпускники школы, и оказалось, что показатели прекрасные!

Говорят, вы даже с Бараком Обамой встречались, чтобы обсудить проблемы бедняков?

Да, мы встретились в феврале этого года. Поговорили интересно, по делу. Барак пообещал поддержать наш фонд. Мы оба сошлись в том, что инвестиции в детское образование — самая мудрая стратегия в борьбе с бедностью. И еще, не хочу пока вдаваться в детали, но у нас вырисовывается совместный образовательный проект со Всемирным банком с бюджетом 300 миллионов долларов.

Вы волновались перед встречей с президентом, пожалуй, самой могущественной страны мира?

Если учесть, что я еще десять лет назад начала встречаться с сыном президента Аргентины, общаться с высшими чинами мне не привыкать. (Смеется.) Год назад я была на встрече президентов стран Центральной Америки, и все прошло замечательно — ни один из них не упустил шанс сфотографироваться со мной! А с Обамой я встречалась и раньше: он приглашал меня на свою инаугурацию пару лет назад.

Если уж речь зашла о личном... Расскажите, как складываются ваши отношения с Антонио де ла Руа. О вас двоих почти ничего не известно, а та скудная информация, которая появляется в прессе, уж очень противоречива.

Нам очень неудобно перед желтой прессой, но мне и Антонио действительно нечего ей предложить. (Улыбается.) Мы не итальянская семейка, не деремся, равнодушны к наркотикам, групповому сексу, извращениям — всему тому, что могло бы быть интересно желтой прессе. С их точки зрения, мы совершенно бессмысленные знаменитости!

И все же почему на протяжении столь длительного времени рядом с вами именно Антонио?

Я уже была звездой в Латинской Америке, когда на одном приеме мне представили Антонио — высоченного красавца, плейбоя и сына тогдашнего президента Аргентины. Такие «гламурные подонки» впечатления на меня не производили, поэтому, общаясь с ним, я просто старалась быть вежливой. Но потом он предложил встретиться еще раз, очень красиво ухаживал... И вообще оказался не подонком, а воспитанным образованным молодым человеком. Внешность бывает обманчива. В 2001 году он сделал мне предложение, и с тех пор мы неразлучны.Город Уфа

0 коммент.:

Отправить комментарий