воскресенье, 19 декабря 2010 г.

Скрябин: Ты не имеешь права быть постоянно таким же, потому что постареешь и умрешь в самом себе как человек

Сейчас группа «Скрябин» – это уже легенда. Они выпускают все новые и новые альбомы, которые с успехом продаются и в Украине, и в других странах мира. Фронтмен группы Кузьма (Андрей Кузьменко) человек действительно успешный. Он с успехом занимается не только музыкой, но и шоу-бизнесом.

На украинских телеканалах с успехом идут передачи, ведущим которых является Кузьма. При этом певец, шоумен и продюсер Кузьма Скрябин, несмотря на некоторую скандальность - примерный семьянин, верный друг и просто хороший собеседник. Правда, интервью Андрей не очень любит давать. Но нам повезло...

- Андрей, у группы «Скрябин» большое количество поклонников. Ты с детства мечтал стать музыкантом?

- Я уже рассказывал журналистам, что в детстве мечтал быть водителем мусоровоза. Это тогда казалось таким романтичным. Вообще, водить машину в детстве очень хотел и любил. Ну, а что касается музыки, то мать со второго класса загоняла меня в музыкальную школу. Сейчас я ей очень благодарен за это, а поначалу занятия музыкой не очень любил.

- По поводу мусоровоза – шутка?

- Нет, это действительно было. Дело в том, что школа, где я учился, находилась в Новом Раздоле. До нее шагать было четыре с половиной километра, туда-обратно — девять. И осенью, и зимой я выходил из подъезда, а во дворе всегда стояла мусорная машина — новенький ЗИЛ. Представь себе: на улице холодно, а у меня варежки на резиночке, которые вечно застревали в рукавах. Я не мог их достать, поэтому с голыми руками вечно замерзал. Хорошо, что ботиночки были не на тонкой подошве как у Ипполита из «Иронии судьбы» (смеется). А тот гад сидит себе в теплой кабине и радио слушает. Постучит, словно в колокол, по пустому ведру, чтобы люди быстрее мусор выносили, и дальше кайфует, из кабины не выходит. Я этому мусорщику реально завидовал по-черному – вот у кого не жизнь, а курорт!

- Но, тем не менее, выбрал музыку, и группе уже более 20 лет. Как столько времени удается удержаться на плаву?

- У группы были разные периоды. Было и неприятие нас, особенно на Западной Украине, после того, как в период Оранжевой революции мы поддержали Виктора Януковича. А вообще, чтобы нравиться зрителям, приходится искать новое, дышать новым воздухом. Необходимо меняться — вместе с тем, как меняется мода, вместе с тем, как растет твоя аудитория. То есть, ты не имеешь права быть постоянно таким же, потому что постареешь и умрешь в самом себе как человек.

- А как это происходило в Западной Украине?

- Все началось с того, что во Львове сделали куклы, похожие на Кузьму Скрябина. Дальше их прилюдно сжигали на кострах, организовали показательные уничтожения моих компакт-дисков. Правда, в прессу была запущена ложная информация, дескать, на данный акт экзекуции люди приносили собственные диски «Скрябина». Хотя я точно знаю, что организаторы акции скупали их в магазинах, затем ломали, давили машинами, топтали ногами. Еще они в Западной Украине организовывали митинги, на которых люди вопили и каялись: «Вибачте мене за те, що я з цім зрадником в одному класі вчився». Короче, до маразма доходило. Сейчас это вспоминать смешно, а тогда…

- Не жалеешь, что так получилось в 2004-м?

- Нет! Тогда все мало-мальски стоящие артисты зарабатывали кто на одной, кто на другой стороне. Редко кто вообще «не участвовал в схватке». К сожалению, жизнь в стране такая, что артистам тоже приходится зарабатывать на политике.

А то, что тогда делали в Западной Украине – тоже политика, причем, замешанная на эмоциях людей. Пошумели чуть-чуть – и забыли. Представь, если бы после последних президентских выборов начали бы третировать тех, кто поддерживал Юлию Тимошенко?! Кстати, в этой президентской кампании группа принципиально не принимала участия…

– Ладно, хватит о политике. Кроме работы в «Скрябине», ты еще и телеведущий. Совмещение работы в группе и в телевизионных проектах помогает?

– Я участвую только в тех телепроектах, где мне удается импровизировать. В свое время очень помог проект «Шанс». Он открыл неизвестную мне до сих пор сторону жизни. Когда идешь по улице, и каждый старается поздороваться, как будто знает тебя всю жизнь, – это круто. Да и с творческой стороны это было очень интересно. Другие телепроекты тоже прикольные. Например, программа «Помылаандерсон» на ICTV. Там я полностью отдаюсь импровизации, а передача, хоть и интеллектуальная, но с изрядной долей юмора. Только глупые люди в ней видят лишь эротику.

– Жизнь напряженная. А как часто тебе в твоем графике удается побыть с семьей?

– А я жену и дочку, несмотря на то, что объезжаю страну раз по десять в год, беру на свои концерты и гастроли. Иногда Басю (дочку Барбару – ред.), иногда Свету (жену – ред.). Двоих, по-моему, взять ни разу не удалось… Зато отдыхать предпочитаем вместе.

– А где предпочитаешь это делать?

– Ой, где-нибудь как можно дальше, причем, чтобы это был действительно отдых!

- Какое самое экзотическое место было, где вы отдыхали?

- Недавно я вернулся с Северного Полюса. Давно мечтал там побывать! Это несравнимо! Было нечто незабываемое. Мы остановились в самой крайней точке, куда могли долететь самолеты. Когда зашли в гостиницу, аж офигели. Это был скорее барак, чем отель. Но, все равно, я остался очень доволен! К сожалению, эта поездка была без семьи…

- А куда в последнее время ездили вместе?

- Ой, где мы только не были. Махнули недавно в Италию на машине. Также ездили на авто в Германию, Чехию.

- Говорят, что из цепочки Огонь-Вода-Медные Трубы, люди не выдерживают последней ступени. То есть славы. Что скажешь?

- Если ты себя воспринимаешь как человека, к которому повышенное внимание, то начинаешь болеть. А до того ты просто человек. Нужно быть таким, как все. Какой смысл выделять себя, если ты сделан из той самой глины, что и все люди. У меня в жилах течет кровь. А в кастрюльке моей - мозги. Все происходит по тем же самым механизмам.

– Тем не менее, ты широко известен в стране. Дочка гордится тем, что ее папа – звезда?

– Да какой я звезда? Какая у меня слава? Никогда не считал себя известностью. К тому же, у нас в семье нет ни у кого мании величия. Мы от этого давным-давно избавились. Бася относится к моей известности абсолютно спокойно. Мы ее так научили: все люди одинаковые, две руки, две ноги.

- Она не собирается по стопам отца пойти петь?

- Нет. Она не поет. И, думаю, что это хорошо. Ей это не надо. Барбара перешла в 8-й класс, ей уже 13 лет. Она у меня скромная девочка. Увлекается иностранными языками, теннисом, фигурным катанием.

- Она, наверное, как все девочки в этом возрасте, невероятная модница. Просит у вас, чтобы вы покупали ей дорогие обновки?

- Что ты! Она до такой степени застенчивая, что никогда ничего не просит. Знает, что может позволить себе многое, но никогда этим не пользовалась. Одевается просто, но со вкусом. Никаких брендов, изысканных вещей из коллекций мировых дизайнеров у нее нет.

- Какой праздник отмечаете исключительно в семейном кругу?

- Я считаю, что мы – европейская семья. У нас нет традиции праздновать, например, Новый Год в семейном кругу. Я вообще не люблю этот праздник. Никогда не догонял, почему 31 декабря надо обязательно есть оливье и запивать его шампанским? Наша семья отходит от традиций. Чисто семейных праздников даже нет.

- А готовить умеешь. Есть какое-нибудь праздничное, пусть не новогоднее, но коронное блюдо?

- Если бы ты попробовал то, что я готовлю, то первое, что сделал бы – это забыл, как меня зовут! Боженька обделил меня умением готовить. Делаю это ужасно. Максимум, что могу – это тарелку за собой вымыть (смеется).

- Кстати, а любишь выпить? И что именно?

- Иногда выпить могу. Люблю пиво, но, в последнее время пью его редко. Если говорить о повседневном напитке – предпочитаю легкое белое сухое вино, иногда могу выпить хорошего виски. У меня есть друг, который знает все об этом напитке. Одним словом, шмурдяка разного я перепил очень много!

- Какой самый яркий момент в твоей жизни за последнее время?

- Наверное, это конкурс «Новая волна» в Юрмале. Там Игорь Крутой предложил подписать контракт с группой «ПАющие трусы». Мы когда это услышали, то ноги и руки тряслись. У нас был такой шок, что мы в себя не могли прийти. Этот момент поставил с ног на голову наш маленький бизнес. Ведь до этого «ПАющие трусы» никому были не нужны в Украине.

- Ты сказал, что очень много раз в год объезжаешь страну. Какой регион в Украине больше нравится?

- Догадываюсь, что ты хочешь услышать. Везде есть свои прелести. Главное – не портить в стране природный ландшафт. Но Одесса – пожалуй, действительно, самый интересный город в Украине. Он мне чем-то напоминает Флоренцию. Здесь люди и в зрелом возрасте остаются детьми, а это очень важно. Только тот, кто в душе ребенок может сделать наш мир лучше. И одесситы это доказали. Именно поэтому я стараюсь у вас бывать как можно чаще.

- Скоро Новый год. Хоть ты и не любишь этот праздник, но что бы ты пожелал нашим читателям?

- Пусть побольше любят себя. Только тот, кто любит себя, способен любить других и окружающий мир. Только тогда они не будут приносить вреда ни другим людям, ни нашей земле. Нужно быть очень большим оптимистом, чтобы сейчас выжить. И ни при каких обстоятельствах не опускать уголки рта вниз. Пусть одесситы подольше остаются детьми! Им это очень к лицу.Город Уфа

0 коммент.:

Отправить комментарий